вторник, 20 марта 2012 г.

Основные аэропорты Бразилии


Общий обзор

Все основные аэропорты Бразилии являются госсобственностью, под контролем государственного Агентства Авиационной Инфраструктуры – INFRAERO. На данный момент несколько из крупнейших сданы в концессию - Международный Сан-Паулу, Бразилиа, Кампинас, Порту-Алегри, Ресифи - там недавно введены в эксплуатацию новые терминалы, статистикой пассажирооборота ведают управляющие компании, они же и создали новые информационные сайты. А официальные интернет странички всех других аэропортов находятся только на сайте госагентства - http://www.infraero.gov.br/.
Там можно найти и «он-лайн» табло отправлений и прибытий по всем аэропортам, и статистику пассажирооборота (за исключением тех что в концессии) и прочие данные. Однако ощущается недостаток схем, информации о транспортном сообщении с городами и других сведений. Поэтому при разработке этого раздела будет также уделено внимание неофициальным сайтам.

Государственно агентство обеспечивает необходимые инвестиции в развитие аэропортов, все аэровокзалы и ВПП главных портов вполне адекватны нынешнему пассажиропотоку. Многие аэропорты расширяются в расчёте на его дальнейшее увеличение, к чемпионату мира по футболу 2014 года уже были ощутимые улучшения, а впереди теперь и Олимпиада-2016. В последние 10-15 лет проведена модернизация почти всех аэропортов курортных городов Северо-Восточного побережья. Сейчас основное внимание получают главные международные порты, принимающие межконтинентальные рейсы.

Почти все крупные аэропорты находятся на окраинах больших городов, относительно недалеко от центра, но при этом мало обеспечены массовым общественным транспортом. Это объясняется тем, что авиатранспорт долгое время был «элитным», а почти все его пользователи достаточно обеспеченными и предпочитали личный транспорт. Поэтому повсеместно аэропорты обеспечены хорошими подъездными путями, большими парковками развитым сервисом такси. А вот линии метро не подведены даже к аэропортам находящимся в черте мегаполисов Сан-Паулу (CGH – Congonhas, долгое время бывший лидером континента по пассажирообороту) и Рио (SDU).

Исключениями сейчас являются аэропорты Порту-Алегри и Ресифи, через которые проходят линии наземного метро, и со многими пригородами. Во всех крупных аэропортах присутствуют обычные и-или специальные городские автобусные линии. В Сан-Паулу к концу 2014-го году планируется завершить строительство новой линии метро №13 до международного аэропорта Гуарульюс (GRU), а также продление Линии 5 до аэропорта Конгоньяс (CGH). А в перспективе должна появиться и скоростная железная дорога между двумя крупнейшими городами страны, со станциями также в их международных аэропортах (GRU в Сан-Паулу и GIG в Рио).

Статистика пассажиропотока

Согласно INFRAERO, в 2013 году через аэропорты под прямым управлением агентства отправились или прибыли почти 136 миллионов пассажиров, если добавить данные по оставшимся за кадром трём гигантам в концессии, а также по аэропортам под управлением штата Сан-Паулу (гл. образом Рибейран-Прету), то в целом по Бразилии получается примерно 209 миллионов, что более чем в полтора раза превышало тогдашние российские показатели.

Распределение по аэропортам тоже несколько более равномерное. Суммарный пассажирооборот двух аэропортов Сан-Паулу и примыкающего к ним аэропорта Кампинаса тогда был больше чем у московского авиаузла (включая также и Внуково), но это в абсолютных показателях, а в относительных удельная доля Москвы в российских авиаперевозках заметно выше, чем доля крупнейшего мегаполиса в бразильских. За последние годы российские показатели тоже подтянулись, и московский авиаузел уже перегнал Сан-Паулу, но общенациональные цифры пока ещё не сравнялись. Поэтому неудивительно, что в Бразилии больше аэропортов среднего звена: уже с 2013-го года  30 или более аэропортов обслуживают не менее миллиона пассажиров в год.

Разделим их ещё на несколько категорий, исходя из пассажиропотока до начала кризиса "COVID-19":

1. São Paulo Internacional (GRU) - SP 
порядка 40 млн. в год, абсолютный лидер Южной Америки (сопоставимо с уровнем Шереметьева SVO)

2-4. São Paulo Congonhas (CGH) - SPBrasília (BSB) - DF, Rio de Janeiro Internacional (GIG) - RJ  
15-21 млн. в год, отстают только от GRU и колумбийского Богота BOG

5-12.  Belo Horizonte (CNF) - MG, Campinas (VCP) - SP, Rio de Janeiro Santos Dumont (SDU) - RJ, Salvador (SSA) - BA, Recife (REC) - PE,  Porto Alegre (POA) - RSFortaleza (FOR) - CECuritiba (CWB) - PR
6-11 млн. в год

13-21. Florianópolis (FLN) - SC, Belém (BEL) - PA, Vitória (VIX) - ES, Manaus (MAO) - AM, Goiânia (GYN) - GO, Cuiabá (CGB) - MTNatal (NAT) - RNFoz do Iguaçu (IGU) - PRMaceió (MCZ) - AL
2-4 млн. в год

Остальные "миллионеры":
Navegantes (NVT) - SC, Porto Seguro (BPS)- BA, São Luís (SLZ) - MA, Campo Grande (CGR) - MS, João Pessoa (JPA) - PB, Aracaju (AJU) - SEUberlândia (UDI) - MG, Teresina (THE) - PI, Ribeirão Preto (RAO) - SP, Londrina (LDB) - PR

Уже опубликованы фотозарисовки и дополнительная информация о некоторых из них (переход по ссылкам в списке выше), готовятся материалы ещё по нескольким (из тех что разведаны и подчёркнуты).

Отдельного упоминания заслуживает не такой большой, но замечательный во многих отношениях аэропорт на заповедном острове в Атлантике:  FEN - Fernando de Noronha, самый восточный аэропорт Бразилии

Последнее обновление: 15.06.2021



Комментариев нет: