вторник, 25 декабря 2018 г.

Погранпереход Quaraí RS - Artigas по мосту через реку Куараи

Приложение 1 к обзору Погранпереходы Бразилия - Уругвай

Это один из самых удобных наземных переходов между двумя странами: по мосту через реку Куараи длиной всего несколько сотен метров. Оба приграничных города небольшие, но и не такие уж маленькие, они расположены прямо по берегам реки, и образуют мини-агломерацию с совокупным населением около 70 тыс. чел. Примерно две трети из которых приходятся на уругвайский Artigas, столицу одноимённого Департамента. Поэтому и связь с "Большой Землёй" с уругвайской стороны более интенсивная. Ну а расстояния до мегаполисов Порту-Алегри и Монтевидео примерно по 600 км, по этому показателю он пятый из шести погранпереходов между двумя странами, поэтому не особо популярен.



Меня же туда занесло по пути из аэропорта Порту-Алегри вовсе не в уругвайскую столицу, а в западную часть этой страны, к одноимённой реке, см. краткий отчёт о поездке в блоге "Клуба Самостоятельных Путешествий": По уругвайскому берегу реки Уругвай (Артигас - Сальто - Фрай-Бентос - Мерседес - Сан-Хавьер - Пайсанду - Белья-Уньон, 2018).

Куараи с населением 25 тыс. чел. располагает относительно частым автобусным сообщением лишь с двумя главными городами приграничной зоны:
1) Сантана-де-Ливраменту - шесть раз в день туда и обратно. Расстояние сто с небольшим километров на юго-восток, это полтора часа езды по хорошей и не загруженной асфальтированной дороге.
2) Уругуаяна (120 км на северо-запад) — четыре раза в день туда и обратно.

В четыре других довольно крупных города центро-запада штата автобусы ходят от одного до трёх раз в день. Есть также пять линий местного (муниципального) значения.

А прямой автобус из Куараи в Порту-Алегри ходит только 6 раз в неделю, отправление в 22:00 (кроме субботы). Из столицы штата он уходит в Куараи на час раньше - в 21:00, тоже ежедневно кроме субботы, и именно этим рейсом компании PLANALTO мне довелось воспользоваться 28-го августа 2018-го года.



Прибыл на следующее утро, примерно в 5:40 утра. Автостанция совсем маленькая: зал ожидания составляют несколько скамеек под навесом, прикрывающим также и три платформы. Плюс пара касс автобусных компаний и туалеты. Позавтракать было негде, и пришлось срочно доставать из рюкзачка утеплённую ветровку: температура упала до +12 С.



Автостанция находится недалеко от пограничного моста и всего в квартале от центральной площади, где и можно будет сориентироваться. Площадь оказалась большой и зелёной, на её периметре расположились и церковь, и мэрия, и пр. Но в этот час приветливо светились только огни круглосуточной автозаправки на одном из углов.

Переходя улицу перед этой заправкой уже увидел своё генеральное направление - на юго-запад, к пограничному мосту. Но прежде чем туда направиться порасспросил на заправке о режиме работы погранперехода (круглосуточный!), и подкупил там плитку шоколада - на случай если и на уругвайской стороне не успею позвтракать до посадки в следующий автобус.

Теперь можно выдвигаться к заветному мосту. Табличка перед ним предлагает сначала заглянуть в контору слева - для оформления выезда из страны. 



Но сама контора закрыта, и на двери висит объявление о том, что с 19-ти вечера до 7-ми утра все полномочия делегированы уругвайским коллегам работающим на другой стороне моста.

Так что можно пока продолжить путь через мост над рекой Куараи. Он просторный и хорошо освещён, там вполне безопасно.



Длина всего лишь 750 м, в конце которых нас ждёт уругвайский портал с дежурными полицейскими. Это уже близко, сразу за поворотом. Кстати, поворот там не какой-нибудь, это самый широкий (12 м) из изогнутых в горизонтальной плоскости мостов в Латинской Америке. Построили его в 1968-м году по проекту местного инженера, официальное название.  Ponte Internacional da Concórdia, Quaraí RS - cм. Wikipedia

Нельзя сказать что прошёлся по этому мосту совсем в одиночку: на прилегающем к нему островке  кроны деревьев были усыпаны белыми цаплями, всё ещё мирно дремавшими. Кроме того, проезжал один мотоцикл: сначала с экипажем из 2 чел. в сторону Уругвая, а потом с одним водителем обратно: пассажирка осталась у уругвайских ворот - видимо ехала туда на работу. 

Покзалось что эти два соседних города двух разных стран - бразильский Куараи и уругвайский Артигас - сильно завязаны друг на друга, и в дневное время движение местного значения по этому мосту дожно быть приличное. Даже наборы городских автобусных маршрутов с обеих сторон включают по одной линии, которая уходит и за мост - к соседям. Вообще, эта категория "международных городских автобусов" в последние годы пышным цветом расцвела на границах стран "Меркосул"/"Меркосур" , когда-нибудь напишу специальный обзор на эту тему. Ну а в этом месте мне таким транспортом воспользоваться пока не довелось, поскольку пересекал границу рано утром, до начала его работы.

У уругвайских ворот дежурил наряд полиции из 2 чел. - мужчина и женщина. Паспортным контролем они не занимались, только сообщили что по этим вопросам нужно обращаться в контору на центральной площади, и показали направление по единственному ведущему в город проспекту.



Фонтан на въезде в Уругвай был ещё не включен, а оффис туристической информации пока не открыт, но карта города у меня уже была - в буклете со всеми столицами Департаментов прихваченном в Монтевидео несколько лет назад. Да и простая там совсем планировка, так что через тройку кварталов по этой центральной оси уже выхожу и на заветную Площадь Артигаса.



Смотрелась она очень солидно, и освещение было хорошее, и конный памятник генерала Артигаса впечатляет. Но, опять-таки, фонтаны выключены, церковь закрыта... И только одно большое окно на юго-восточной стороне площади подавало признаки жизни: это и есть оффис миграционной службы. И он действительно работает только с 19-ти до 7-ми, а в остальные 12 часов суток нужно отмечаться на бразильской стороне.



Но было ещё около половины седьмого, так что там быстренько отсканировали мой паспорт и поставили в него въездной штампик. Теперь нужно идти на автовокзал, а это ещё 5-6 небольших кварталов.

Город Артигас с населением 44 тыс. жителей по уругвайским меркам скорее большой, чем маленький. К тому же это центр одноимённого Департамента — самого северного в Уругвае, и одного из самых обширных (площадь под 12 тыс. кв. км). И автобусное сообщение не имеет сейчас тут конкуренции: авиация отсутствует, железная дорога в отставке. Поэтому неудивительно, что автовокзал этой региональной столицы такой уютный и оживлённый.  Вот так он меня встречал холодным утром 29-го августа с.г.



Памятник генералу Артигасу у входной двери. Внутри кассы, тёплый зал ожидания, кофейная-закусочная. Но обменного пункта не было. В 7 утра оправлялся первый автобус в Монтевидео, а всего их 5 в сутки. Расстояние 600 км, 8 часов пути. И тоже в 7 первый из семи в Сальто (200 км, 3 часа в одну сторону), на котором мне и удалось уехать, поскольку билет продали и за бразильские реалы, причём по очень достойному курсу. Через 1ч20м после высадки из дальнего бразильского автобуса уже еду на дальнем уругвайском, после раннего, но вполне легального пересечения границы в пешем порядке.

Обратите внимание: Миграционные службы этого погранперехода действуют ежедневно и круглосуточно, но в переменном режиме, постоянно открыта только одна из двух контор. Все полномочия по регистрации въезда и выезда делегированы обеими странами друг другу. О регистрации путешественники должны побеспокоиться сами: большинство из перескекающих там границу граждан пользуется режимом свободного посещения 30-ти километровой приграничной зоны, и предъявление документов в этом месте не требуется.

Последнее обновление: 28.12.2018

Комментариев нет: