воскресенье, 10 февраля 2019 г.

Кратчайший выпад из Баррейриньяс в Ленсойс-Мараньенсис

Barreirinhas MA PN Lençóis Maranhenses MA

По сути, все варианты экскурсий из города Баррейриньяс в нацпарк Ленсойс-Мараньенсис, если не считать короткого полёта над самолётике над всем этим несравненным хозяйством, сводятся к двум формулам: на целый день — на полноприводном пикапе по пескам, или на моторной лодке по реке Прегисас ("Ленивцев"), или на полдня — только в первом варианте. Эти последние включают только две серьёзных опции: Lagoa Azul ("Синяя/Голубая Лагуна") и Lagoa Bonita ("Красивая Лагуна") и ещё одну эксклюзивно резервную: Lagoa Esperança ("Лагуна Надежды"). Как можно понять из названия, первая из них выделяется своей окраской, вторая по этй части недотягивает, но тоже красива, а третья в любом случае хранит надежду на хорошую прогулку. На самом деле, "Лагуна Надежды" вовсе даже и не лагуна, а озеро, сообщающееся с "Чёрной Рекой" — Rio Negro. Она по определению никогда не засыхает, но добираться туда не только дальше, но и труднее, поэтому эту опцию включают только в очень сухой сезон. Ну а в штатном режиме работают две другие, и полудневный формат (с утра или после обеда на 4-5 часов) делает их особо популярными: можно съездить или в день приезда, или в день отъезда.

Под маркой "Lagoa Azul" продаётся более короткий восточный вариант. Едем туда, хотя конкретно в "Синей" воды сейчас почти нет.

Но она найдётся где-то по соседству. В любом случае сначала нужно доехать до одной из трёх переправ через реку Ленивцев (Rio Preguiças), и оптимальной сейчас стала средняя, Balsa do Porto Santo Antonio — она ближе к нацпарку, и до неё недавно дотянули асфальтированную дорогу из города.

В конце которой нас ждёт вот эта информация нацпарка Ленсойс-Мараньенсес. Но это ещё не сама его граница, она тут проходит в десятке километров от реки, а по другому берегу тянется ещё один узкий и длинный район того же города Баррейриньяс. Становимся первыми в очередь на паром, заезжать будем задним ходом.

Ну вот и паром - бесплатный для пешеходов и пассажиров, но вовсе не для машин. Которые заезжают туда порожняком, а пассажиры догружаются потом вдогонку.

Быстренько переправляемся.

И дальше едем уже вот по таким дорогам. Большей частью по очень узким, и ветки иногда больно хлещут по рукам и по грудным клеткам сидящих по бортам.

Но кое-где есть вот такие просветы. А потом снова в чащобу...

Минут через сорок паркуемся на границе лесостепи и больших дюн, дальше пешком.

Удивительное дело: можно идти босиком, океанский ветерок так надёжно обдувает пески на 2,5 град. южной широты, что они вообще никогда не раскаляются.

А вид у барханов довольно зловещий.

Но нас не запугаешь, внедряемся в эту экосистему пешим порядком.

На самом деле, сыпучих песков тут не так уж много, и им есть куда сыпаться — в маленькие оазисы и в почти сухие лагуны, которые только-только начинают оживать в начале сезона дождей.

Но сыпятся они активно.

Мы всё ещё рядышком с пограничной лескостепью, но уже слегка страшимся почти высохших лагун между некоторыми из барханов.

Вперёд! Эти пески не так уж скоро скроют наши следы. Мы ищем "Голубую Лагуну". Или "Синюю", Azul можно и так перевести

Но нас предали: в первые дни февраля воды в ней так мало, что о цвете вообще нет и речи.

Всё же можно себе представить какой это бывает эффектный водоём в другие времена года.

(фотоколлаж из общедоступных в Google Fotos снимков)

Но не зря же мы платили за эту экскурсию: вода и сейчас должна быть где-то поблизости.

Даже приятно было пройтись ещё несколько сотен метров, чтобы увидеть этот оазис.

Ну а вот и оазис ещё более серьёзной категории, а в нём и водоём совсем полноценный — непересыхающий.

Нет, не только этот.

Раньше нас сюда пришла группа с другого грузовичка, и они уже купаются в "Рыбной Лагуне". А мы чем хуже?

Нырнём?

Удивительное место.

Но это только самое подбрюшье страны барханов, зелени поблизости ещё немало.

Хотя в другую сторону всё смотрится прямо-таки пустыней.

И ветер несёт песок куда-то вдаль быстро-быстро. Здесь мы впервые увидели воочию, как крута и подвижна одна из стен дюны.

Это же самый настоящий фронт! И он наступает на ближние к нам оазисы.

Но в нашей лагуне всё спокойно, да и зелени тоже хватает. А рыбок мелких просто видимо-невидимо. Они вас не съедят, и даже не пооткусывают, но лучше не провоцировать их не очень нежные ласки, сохраняя некоторую подвижность в располагающей к растворению тёплой воде.

Час спустя прощаемся с Рыбной Лагуной.

Это самый настоящий феномен экваториальной зоны Южной Америки.

Пора в обратный путь.

Как фото из окна самолёта, это было бы страшнющими пейзажами. Но здесь всё не так трагично: просто рельеф песка прямо под ногами.

Почти уже вернулись к стоянке нашего автотранспорта.

Но дождик с другой стороны пришёл туда раньше, пришлось натягивать дождевики. Сезон нового наполнения лагун уже начался, дружно порадуемся этому не характерному для подлинных пустынь благу.

Уже в сумерках отступаем задним ходом на свой берег Реки Ленивцев, продолжение следует...

Примечание: Почти все туроператоры Баррейриньяс предлагают эти экскурсии: утром или во второй половине дня, можно их заполучить и прямо в день приезда или отъезда. Если не наберётся достаточно желающих, то группу объединят с набранными конкурентами, так что дело надёжное.

Фото автора
Последнее обновление: 16.02.2019

...резюме путешествия Два сокровища Мараньяна
...визитные карточки Barreirinhas MA PN Lençóis Maranhenses MA
...список Лучшая сотня из бразильского путеводителя
...список Экотуризм: заповедники, водопады, пещеры, треккинг